Инста-блогинг процветает: история мариупольчанки, сумевшей превратить хобби в работу

Умы подростков захвачены блогингом, пишет mariupolchanka. Ведь это так классно — фотографировать или снимать видео, писать небольшой текст, набирать подписчиков и получать большие деньги! Но все ли так просто? Как сделать из блогинга высокооплачиваемую работу? Что должен уметь блогер?

Кто такой блогер?

Профессии в современном мире меняются очень быстро, одни исчезают, им на смену приходят другие. И блогер – одна из новейших профессий, которая стала популярна за последние 15 лет. Продвинутые дети уже в начальной школе мечтают стать блогерами. Подростки не хотят учить в школе математику, а хотят снимать стримы видеоигр. Родители продолжают настаивать на «нормальном» образовании. Как же найти верный путь?

Блог в интернете может завести любой человек и писать на любую тему. В мире уже 2 млрд. блогеров, они пишут посты и создают видеролики о себе и своем стиле жизни, о путешествиях, о красоте, об автомобилях, о бизнесе, о политике. Есть блог, который ведется от лица камня. А есть блог, где публикуют фото щенков и сравнивают их с кондитерскими изделиями. Любой онлайн-дневник будет существовать, пока он интересен людям. Главный критерий успеха блога – количество подписчиков, то есть людей, которые регулярно его читают или смотрят.

До беременности Екатерина Шинкарева никогда и не задумывалась о блогинге. Она работала юристом в Центре бесплатной правовой помощи в Мариуполе, читала мотивационные книги, встречалась с подружками, а выходные проводила с любимым.

Тогда Instagram-страничка Кати не отличалась от профилей тысяч мариупольчанок: иногда там появлялись фото с подружками, посиделки в кафе, новый маникюр. Потом все изменилось, а блогинг превратился в дело, которое приносит доход. Нам Екатерина рассказала, как начала зарабатывать, на чем и сколько тратит на это времени.

С чего начинала девушка

Ее отношение к аккаунту изменилось с рождением дочери Сони. Еще во время беременности Катя начала чаще выкладывать милые фотографии с прогулок, рассказывая читателям, как проходит ее беременность, с какими предрассудками со стороны старшего поколения она сталкивается, и как с ними борется.

Катя развеивала всевозможные мифы и доказывала, что девушка в положении не перестает быть активной, спортивной, читающей, радующейся жизнью. Если так послушать, будущая мать должна лечь на кровать и ждать своей очереди в родильный зал.

Пить кофе во время беременности нельзя, позволять малышу смотреть в зеркало нельзя, фотографировать – плохая примета. Но девушка и кофе пила, и активный образ жизни вела – и ничего, родила здоровенькую доченьку. При этом она постоянно наблюдалась у доктора, и результаты всегда радовали.

После появления на свет Сони, молодая мама начала еще активнее рассказывать в Instagram о своей жизни, делиться советами по воспитанию ребенка, выкладывать больше милых фото новорожденной. Популярность «мамского» блога стала расти с каждым месяцем, и у Кати даже появились первые рекламодатели. Когда у нее было всего пара тысяч подписчиков, Катю попросили прорекламировать фильтры для фотографий, которые за это ей и подарили.

Как раскручивала Instagram-акаунт

Видя увлеченность жены и рост популярности Катиного блога, муж инста-мамы предложил ей вложиться в рекламу и начать активно раскручивать свой аккаунт. Поначалу это была таргетинговая реклама в самом Instagram, сейчас Катя платит другим блогерам за рекламу своего аккаунта. В месяц тратит около тысячи гривен.

На Instagram-страничку Кати подписано более 20 тысяч человек. Большинство из них, конечно, мариупольские, но есть подписчики и из Киева, Одессы, Харькова и даже других стран. В основном это девушки до 30 лет. Набрать подписчиков помогли совместные розыгрыши с местными кофейнями, магазинами и развлекательными центрами.

Один раз она сама предложила рекламодателю стать спонсором ее розыгрыша, на что получила в ответ: «Спасибо, мы подумаем», больше инициативу не проявляла. Максимум – Катя выкладывает в сториз пост о том, что хочет провести конкурс, ищет для него спонсоров – и они сами пишут ей в директ.

Почему сменила тему блога

Со временем блог Кати трансформировался из мамского аккаунта в мотивационный. Сегодня блогер больше пишет о прочитанных книгах, йоге, питании, путешествиях и уходе за собой, чем о проблемах детского воспитания. Такая метаморфоза помогла расширить аудиторию, привлечь новых рекламодателей. Катя сотрудничает с магазинами косметики, одежды, кофейнями.

Девушка ограничивает количество рекламных постов на странице: не больше 2-3 в неделю. И старается рекламировать исключительно проверенные товары. Категорическое нет сетевой косметике, не сертифицированным средствам для ухода, финансовым пирамидам и сайтам для заработка в сети.

Девичники в Мариуполе и планы на будущее

Катя устраивает регулярно бранчи-девичники с подписчиками под хэштегом #InstaBrunchGirl. Помогает ей в этом подруга и коллега по блогерскому делу Лилия Филоненко. Спонсоров для таких встреч Катя ищет на партнерских основаниях: одни принимают девушек в своем заведении, другие соглашаются пофотографировать и поснимать, третьи – предоставляют декор.

Количество мест на инста-бранчи ограничено. Обычно не более 50 человек, но все зависит от места проведения. Цена за вход и угощения варьируется от 100 до 150 гривен. Старается приглашать таких спонсоров, чтобы встречи были не только развлекательными, но и полезными. К ним приходят с лекциями психологи, косметологи и другие интересные спикеры.

После декрета блогер не хочет отказываться от юридической карьеры. Опасается, что из-за этого у нее не будет времени на Instagram. Ведь сейчас он отнимает у Кати довольно много времени – целый день, кроме нескольких часов после пробуждения и вечернего времени с мужем, девушка на связи со своими подписчиками. Она просматривает аккаунты других блогеров, продумывает посты, снимает сториз и готовит оффлайн-мероприятия.

«Если по каким-то причинам мне больше не захочется вести блог или он не будет приносить достаточного дохода, то через годик-два вернусь к юридической практике», — резюмировала Катя.